Цифры и факты
| |
Какие выводы сделали «Молодые юристы России»? | |
Частные лавочки — страховые конторы в системе обязательного медицинского страхования, «оптимизация» медучреждений, резкое сокращение медиков и узких специалистов, равно как и сокращение набора реактивов для анализов и даже довольно простого оборудования первой необходимости (вроде аппаратов УЗИ и рентген-диагностики), новые регламенты работы терапевтов и «скорой помощи» с населением спровоцировали лавину гневных писем в Минздрав РФ.
Пока чиновники отмалчивались и рисовали красивые отчеты, общественное движение «Молодые юристы России» запустило интернет-проект под названием «Доступная медицина РФ», на котором каждый гражданин может оставить жалобу на нарушение его законных прав на своевременную медпомощь. Этот независимый портал стал отличным индикатором, показывающим «среднюю температуру по больнице» в нашем здравоохранении.
— Еще в 2013г. президент России в своем послании отметил необходимость ведения гражданского контроля за здравоохранением, — рассказал корреспонденту РИА Катюша директор по развитию системы мониторинга «Доступная медицина» юрист Руслан ГАЙНУТДИНОВ. — Однако никто не торопился реагировать на его слова, и тогда наше общественное движение вышло с предложением — создать портал, на котором бы накапливались обращения граждан, по которым затем бы готовились адресные запросы в контролирующие органы, а людям давались бы конкретные юридические советы.
— Сначала мы провели большую аналитическую работу, а с 2015 года проект заработал в полную силу, — сообщила пресс-секретарь проекта Евгения МОТКОВА. — Но в большинстве случаев мы получаем отписки от чиновников из департаментов здравоохранения, и, если тема не получает широкого информационного резонанса, то проблема гражданина, как правило, остается нерешенной. Например, от департамента здравоохранения Москвы мы не получили ответа ни на одну(!) из 358 жалоб за 2017 год.
Всего с момента старта «Доступной медицины» было получено более 12 тысяч жалоб от граждан на несоблюдение их конституционных прав в сфере здравоохранения. Около 4 тысяч из них ушло в корзину — из-за отсутствия конкретных фактов, неподтвержденных данных и невозможности их перенаправления в органы власти. «Молодые юристы» подходят к делу ответственно и принимают в разработку только реально подтвержденные случаи по четырем основным типам проблем: неполучение (оказание недостаточной или ошибочной) медпомощи в аптеке, поликлинике, больнице либо при вызове врача на дом. Вот какую статистику показал портал «Доступная медицина» за 2017 год — по самым проблемным регионам и наиболее типичным жалобам.
САМЫЕ ЧАСТЫЕ ПРОБЛЕМЫ:
1. Длинные очереди к врачу/на процедуру/в регистратуру — 1049
2. Трудно записаться на прием к врачу/на процедуру — 412
3. Отказываются обслуживать в поликлинике — 315
4. Мне нагрубили сотрудники поликлиники — 266
5. Невозможно дозвониться до поликлиники — 106
6. «Скорая помощь» долго ехала или не приехала вообще — 99
7. Не назначают анализ/процедуру 98
8. Меня не кладут в больницу — 95
9. Нет льготного лекарства — 84
10. Потеряли мои медицинские документы — 52.
Проблемы одинаковы и в столицах, и в регионах: от Твери до Новосибирска, от Рязани до Самары. И это там, где медпомощь еще сохраняется, — в областных и крупных городах, а в райцентрах и сельских поселениях большинство больниц уже давно «оптимизировали», так что деревенские жители могут получить полноценную медпомощь, только добравшись в областную больницу и отстояв многочасовую очередь за талончиком к врачу.
Есть в базе данных «Доступной медицины» и истории людей, тяжко потерпевших от нашей системы здравоохранения, многие из них просто шокируют. Приведем лишь несколько вопиющих случаев, происшедших в прошлом году.
В Калуге скончался 8-месячный ребенок, которого два часа не могли госпитализировать. По словам матери, он умер по причине равнодушия и нерасторопных действий бригады «скорой». Малыш находился в крайне тяжелом состоянии, но в Детской городской больнице, куда он сначала был госпитализирован, его отказались принимать и перенаправили в Калужский областной центр инфекционных заболеваний. Местные специалисты при этом удивлялись, почему ни дома, ни в Детской больнице ребенку никак не помогли. Через несколько минут после госпитализации он скончался. Как выяснилось после вскрытия, причиной смерти стала двухсторонняя пневмония и отек мозга.
•••
14 августа в Москве в очереди в приемном отделении Боткинской больницы скончался мужчина. Его жена Елена М. сообщила порталу «ДоступнаяМедицина рф», что бригада «скорой» поставила ему предварительный диагноз «двусторонняя пневмония» и отправила на госпитализацию в Боткинскую больницу. Попав в 12.00 в приемное отделение, больной в тяжелом состоянии четыре часа(!) находился в очереди к терапевту, а потом еще на рентген и кардиограмму. На просьбу жены как-то ускорить процесс медработники в жесткой форме заявили: «Здесь больница, здесь всем плохо».
«Муж перестал дышать у меня на руках — в коридоре перед кабинетом врача, — сообщает жена погибшего. — Только после этого его повезли в реанимацию, где он провел 20-30 минут, а потом мне сообщили, что не смогли ничего сделать. Смерть была установлена в 16.05».
•••
От жителя Вологды пришла жалоба на врачей, которые только с четвертого раза смогли диагностировать у его сына воспаление легких. Когда у ребенка температура поднялась до 39,6°C, отец вызвал участкового врача из Вологодской детской городской поликлиники №5. Врач провел осмотр и выписал лекарства, однако состояние больного не улучшилось. Повторный вызов врача также не принес результатов, и родители решили сами отвезти ребенка с температурой в поликлинику на прием. Был проведен уже третий осмотр, который также ни к чему не привел, и взят ряд анализов. Когда отец вернулся в поликлинику за результатами анализов и диагнозом, то принявший его врач лишь посоветовал вызвать врача еще раз. Отчаявшись получить помощь в поликлинике, родители вызвали «скорую», которая госпитализировала ребенка в больницу с диагнозом «воспаление легких». Задержка в оказании помощи поставила его здоровье под угрозу, врач в отделении сразу поместил его под капельницу.
•••
От Светланы Р. из Нижнего Новгорода поступило такое сообщение: «Забрала ребёнка под расписку из больницы им.Кащенко в связи с тем, что его там били и привязывали к чему-то, имеются подтверждения и фото ссадин и телесных повреждений». Первый замминистра здравоохранения Нижегородской области О.ЕРМИЛОВА дала по этому поводу ответ, в котором назвала глубокие ссадины «расчесами», появившимися после фиксации ног и рук ребенка повязками. Далее она сообщает о наложении санкций на персонал, не доложивший о «расчесах», и предлагает Светлане по всем вопросам обращаться к главврачу больницы. В итоге Нижегородский Минздрав посчитал достаточным сделать выговор врачам — за нанесение телесных повреждений ребенку.
...После обсуждения этих грустных реалий жизни Евгения МОТКОВА отмечает:
— Главная проблема сегодня — это нежелание чиновников и контролирующих органов идти на контакт и разбираться в проблемах граждан. Но постепенно мы налаживаем связь с регионами, с представителями Следственного комитета РФ, есть надежда на положительную динамику в решении проблем.
— За годы работы нашего проекта я сделал вывод о том, что это не истории отдельных российских врачей или учреждений, но системная проблема всей нашей медицины, — говорит Руслан Гайнутдинов. — После распада СССР идет явная тенденция на уменьшение доступности медицинской помощи. Проблемы граждан решаются только точечно, и пока не видно никаких предпосылок для кардинальной смены ситуации.http://vestnik.otradny.net/
| |
Рейтинг: 23 | По материалам РИА Катюша 16.01.2018 |
Скажу лишь одно, что без веры в победу, без искренности и твердости, уверенности, настойчивости любую болезнь одолеть невозможно. Соберитесь духом, станьте сильнее, одолейте боль и вы будете победителем! Обязательно будете! Не надо хныкать и плакать лёжа в постели. Вперёд и только вперёд!