Качество ремонта дорог контролируют круглосуточноСезон дорожных работ вступает в горячую фазу: подрядные организации набрали хороший темп и приводят асфальт и тротуары в порядок и днем, и ночью, рассчитывая завершить ремонт раньше срока. Как и в предыдущие годы, основной упор делается на качество.В ночь с 24 на 25 мая комплексным ремонтом в исторической части Самары было охвачено более десятка дорожных объектов. Среди них - улица Молодогвардейская: на 2017 год запланирован ее ремонт на двух больших участках - от ул. Венцека до ул. Красноармейской и от ул. Вилоновской до ул. Невской. В эту ночь на объекте укладывали нижний выравнивающий слой проезжей части. Работы выполняет компания «Самарадорстрой». Как рассказал начальник дорожно-строительного участка подрядной организации Р.Р. Багаутдинов, за ночь будет уложено порядка 500 погонных метров.
«От ул. Первомайской мы дойдем до ул. Полевой, и постараемся сделать дальше - пойдем по Полевой в сторону пр. Ленина. Вчера мы уложили 350 тонн асфальтобетонной смеси, сегодня планируем сделать больше», - сообщил он, указывая на самосвалы, подъезжающие для выгрузки асфальта. На объекте задействованы асфальтоукладчик, гудронатор, трактор, 10 дорожных рабочих и прораб. По словам начальника участка, самая непредсказуемая помеха для ремонта - погода. Но сегодня дождей нет, и дорожники полны оптимизма.
«Мы идем с опережением графика благодаря круглосуточной работе, - отметил Р.Р. Багаутдинов. - Днем идет подготовка основания, ночью - укладка асфальта. К работам мы приступили после майских праздников и уже опережаем график примерно на три недели. Сдача объекта в конце октября, но мы можем успеть закончить работу до осени. После этого дорога отстоит весь гарантийный срок и даже больше», - заверил специалист.
Ремонт этого объекта проводят по заказу департамента городского хозяйства и экологии администрации Самары, контроль за ходом работ осуществляет МБУ «Дорожное хозяйство». Как рассказал «ВК» главный специалист технического надзора МБУ К.С. Рябов, гарантия на все виды работ (проезжая часть, ремонт тротуаров, газонов, дорожных знаков) составит 5 лет.
«Комплексный ремонт ул. Молодогвардейской также включает в себя ремонт площади Победы вместе с фонтаном, сквера «Шанхай» и сквера Галактионова, - пояснил К.С. Рябов. - В этих рекреационных зонах будет выложена новая плитка, установлено современное освещение и система автоматического полива газонов, сами скверы приобретут более благоустроенный вид».
Специалист рассказал о технологии ремонта дороги. После фрезерования дорожного полотна выполняется очистка покрытия, розлив битума и укладывается нижний слой плотной крупнозернистой асфальтобетонной смеси типа А марки 2 толщиной 6 см. После этого выполняется укладка верхнего слоя, который непосредственно будет нести нагрузку. Верхний слой будет выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем - это 5 см специальной смеси, которая по своим характеристикам намного прочнее других асфальтобетонных смесей.
После ремонта дорожного полотна установят бортовой камень, вслед за этим начнется ремонт тротуаров. На участке от ул. Вилоновской до ул. Первомайской тротуар будет выполнен в плитке, на участке от ул. Первомайской до ул. Невской - в асфальтобетонном покрытии. На тротуарах большинства улиц центра города в ходе комплексного ремонта укладывается тактильная плитка - на ул. Молодогвардейской вблизи перекрестков и на подходах к лестницам будет выложено порядка 2,5 тыс. кв. метров такого покрытия.
«Перед укладкой асфальта подрядчик заменил плиты перекрытия инженерных систем, проходящих под дорогой, - отметил К.С. Рябов. - Это усилит покрытие от разрушений в районе шахт для того, чтобы в дальнейшем люки колодцев не проваливались. Вскрытие дорожного полотна здесь возможно только в случае аварии на коммуникациях. После укладки нижнего слоя выполняется подъем люков на проектную отметку для укладки верхнего слоя».
Для экспертизы в лаборатории МБУ «Дорожное хозяйство» после укладки каждого слоя производится отбор кернов. Испытания касаются физико-механических свойств и толщины слоя. Если смесь соответствует всем строительным нормам, работы принимаются. В случае несоответствия нормативам весь участок переделывается. К тому же и сама подрядная организация прежде, чем приглашать заказчика, производит внутренний контроль - отбирает керны, испытывает их. Также специалисты МБУ производят постоянный ночной контроль. При укладке асфальта проверяется, насколько основание очищено от пыли и грязи, какова температура смеси.
Кроме ул. Молодогвардейской комплексным ремонтом охвачены улицы Красноармейская, М. Горького, Чапаевская, Венцека, Фрунзе, Куйбышева, Волжский проспект, Комсомольская, Лесная, Галактионовская, Полевая, А. Толстого, ул. Водников, а также Комсомольская площадь.
Но дорожные работы идут не только в центре города - ремонтируют ул. Шушенскую, на ул. Дыбенко - капремонт, реконструируют Заводское шоссе, приводят в порядок Южный мост.
В целом на комплексный ремонт автомобильных дорог Самары в этом году направляется 2,33 млрд рублей. На эти средства будет отремонтировано порядка 44 км дорог и тротуаров. Кроме того, более 21 км дорожного полотна будет отремонтировано большими картами - на эти цели направлено свыше 163 млн рублей.
Власти понимают, что в связи с масштабами дорожных работ автомобилистам в ближайшее время придется чуть дольше обычного постоять в пробках и поискать объездные пути. Поэтому основные работы по проезжей части, такие, как фрезерование и укладка асфальта, производятся ночью. Но все же часть работ приходится выполнять днем - чтобы закончить ремонт в срок и с надлежащим качеством. Например, ночью нельзя устанавливать бортовой камень и производить укладку тротуаров. В любом случае полного перекрытия движения не происходит, для проезда всегда остается свободной, как минимум, одна полоса.